ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Для получения ответного звонка укажите свой номер телефона в форме ниже.

Закрыть
Обратный звонок

(812) 425-12-30

СПб, Московский пр, д.8

ББ/Ц "Концерн Питер", оф.104

Кредитный рейтинг для частных лиц

Существует понятие «кредитный рейтинг» (credit score). Чаще всего его относят к государствам или различным крупным компаниям. Но в последнее время такой рейтинг стали относить и к физическим лицам. В этой статье мы рассмотрим именно последний вариант.

Кредитный рейтинг выставляется каждому человеку, кто пользуется кредитной системой. Так, если вы брали что-то в кредит, то банк, который его выдавал, должен был отправить все данные в специальное централизованное агентство. На основании полученных данных это агентство выставляет оценку.

Расскажем более подробно, из чего складывается кредитная оценка и как ее можно изменить.

Каждый раз, когда человек приходит за кредитом, банк должен оценить его финансовые возможности. В последнее время обычных справок о зарплате уже недостаточно, т. к. учащаются случаи их подделок. В связи с этим банки обращаются за дополнительной информацией в централизованное кредитное бюро или так называемое скоринговое агентство. Данная организация собирает все истории кредитных займов из различных банков, на основании чего выставляет свои оценки по платежеспособности клиента. А оценки — основополагающий фактор, на основании которого банки принимают решение, выдать ли кредит и на каких условиях.

Разные скоринговые агентства имеют единый принцип оценивания кредитоспособности клиента. Они собирают все статистические данные о людях и суммируют их. Далее производится анализ данных, с целью выявить различные типовые модели поведения, характерные для той или иной социальной группы людей.

Кредитный рейтинг — система несовершенная и обладает как плюсами, так и минусами.

реди положительных аспектов можно выделить главное: основываясь на таких оценках, банки оперативно принимают решения, независимо от того, к какой социальной группе относится клиент. А главный минус в том, что поведение конкретного клиента, как уже было сказано выше, оценивают в совокупности с поведением других людей его группы. Тем не менее агентства все же стараются сейчас привязывать свои оценки к собственным кредитным историям клиентов.

Конечно, при подобных расчетах применяются сложные математические формулы и засекреченные методики. Но есть некие единые составляющие, которые используются практически во всех моделях вычисления кредитоспособности заемщиков. Они сформулированы самым крупным и известным кредитным агентством, которое было основано в далеком 1956 году. Их всего пять:

1. Регулярно ли выплачивается кредит. Здесь самое главное понимать, что выплаты задерживать нельзя.
2. Какая сумма в настоящий момент составляет размер задолженности. Перед тем как взять кредит, нужно четко соотнести собственную зарплату с необходимыми выплатами.
3. Часто ли берется кредит. Как ни странно, чем чаще, тем лучше, но при соблюдении всех обязательств.
4. Действительно ли кредит необходим и почему. Старайтесь «выкручиваться» своими силами и не брать кредиты без надобности.
5. Какие кредитные системы использовались раннее. Оценка будет выше, если человеком используются и так называемые револьверные кредиты, и единоразовые.

Делая вывод, можно сказать, что подобная оценка человека — это, по сути, залог его хороших взаимоотношений с банками. Испортить такие отношения очень легко, а заслужить — нет. Скоринговые агентства и банки хранят все финансовые истории, которые так некстати могут припомнить.