ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Для получения ответного звонка укажите свой номер телефона в форме ниже.

Закрыть
Обратный звонок

(812) 425-12-30

СПб, Московский пр, д.8

ББ/Ц "Концерн Питер", оф.104

Ипотека: порядок заключения сделки. Выбор программы и объекта, сбор документов, этапы регистрации

Ипотека

– это приобретение недвижимости за счет заемных средств банка, при котором жилье находится в залоге до полной выплаты кредита, а приобретаемая недвижимость является собственностью покупателя. Чаще всего ипотечные сделки заключаются с жильем, приобретаемым на вторичном рынке.

1.Выбор ипотечной программы.

Нужную информацию можно получить самостоятельно в интернет-источниках или СМИ. Можно обратиться в агентство недвижимости, в котором есть ипотечный отдел или к ипотечному брокеру. В этом случае за оговоренную сумму вам помогут сделать выбор подходящей программы и помогут с пакетом документов.

2. Сбор документов для ипотеки.

Каждый банк предъявляет к предоставленным документам по ипотеке свои требования. Чаще брокеры и агенты уже имеют достаточный опыт и знают, как правильно заполнить анкету, чтобы банк принял документы без претензий. Если вы решили собирать документы самостоятельно, в интернете на сайте банка можно найти инструкции по сбору и заполнению документов.

3. Подача документов и служба безопасности.

Сейчас некоторые банки могут рассматривать заявку заочно. Если документы надо отнести лично – подготовьтесь к собеседованию, просмотрите еще раз, что вы написали в анкете. Одежда желательно в деловом стиле. Проверка вашей платежеспособности и определение возможной суммы займа занимает различное время, в зависимости от установленных банком правил, от суток до нескольких недель. Документы банк не возвращает, даже если в кредите вам отказали.

4. Выбор квартиры.

Как показывает практика, выбрать квартиру без привлечения профессионала довольно непросто. Банк предъявляет требования к объекту недвижимости (год постройки, бетонные перекрытия, материал постройки и состояние дома). За квартиру, которую вы подобрали необходимо внести залог. Документы на выбранный объект должны быть проверены агентством недвижимости (в случае покупки через агентство), юристом банка и страховой компанией. Далее необходимо провести оценку квартиры. Это сделает сертифицированный оценщик, который уполномочен банком. Время получения одобрения от банка и оценки недвижимости может продлиться до месяца.

5. Сделка купли-продажи.

Подготовка документов проводится поэтапно. Кредитный договор и договор залога банка является обязательным документом, который чаще всего является неизменным. Договор купли продажи может подготовить юрист агентства недвижимости. Также необходимо заключить договор страхования жизни заемщика, объекта недвижимости от повреждений и титула. Сделка обязательно удостоверяется нотариусом.

6. Регистрация документов.

Регистрация документов в юстиции происходит в течение месяца. Часто, по просьбе продавца проводят срочную регистрацию, в течение 2 недель. Оплата за регистрацию документов обычно производится покупателем.

7. Получение документов о регистрации и полный расчет.

После подачи на регистрацию всех необходимых документов происходит окончательный расчет и подписание акта о передаче квартиры новому собственнику. Как только акт приема-передачи подписан, бывший собственник квартиры передает ключи. Сделка завершена. Можно заселяться в новую квартиру.